Комментарий к портфолио

 В сентябре 2015 г. я перешла из НШДС № 37 (в связи с реорганизацией учреждения) вместе со своим  4 классом  в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4». В настоящий момент я классный руководитель и воспитатель ГПД 3 «О» класса.

Основной целью моей педагогической деятельности  является  создание условий для полноценного проживания возраста, для достижения планируемых личностных, метапредметных и  предметных результатов учащимися класса.  

Для этого:

·                 организую  в классе образовательное пространство, обеспечивающее обучение, развитие и социализацию каждого ученика;

·                 развиваю интерес  учащихся к учебной, внеурочной и внеклассной деятельности;

·                 формирую ответственность, самостоятельность, инициативность, гражданское сознание, уважительное отношение к  культурам и традициям разных народов, населяющих Россию.

Реализуя ООП НОО Гимназии,  разработала план работы в ГПД по направлениям - модулям:  спортивно – оздоровительное  -«Здоровье»,  общеинтеллектуальное -«Учение», духовно - нравственное – «Нравственность», общекультурное - «Досуг», социальное «Гражданин», «Семья».

В рамках этой программы ежедневно в ГПД организую воспитательные и развивающие занятия согласно режиму работы группы, на которых  уделяю большое внимание воспитанию этической культуры школьников,  формированию   у  учащихся таких ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «уважение к старшим», потребности выполнять правила учащихся.  Учу  различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.  Провожу  беседы, диспуты, часы- общения  по темам: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как выполнять  поручения», «Права и обязанности младших школьников»,  «Россия - многонациональное государство», «Ценность семьи», «Как нужно дружить» и другие.  Развивая самостоятельность, инициативность, организую дежурство не только во время уроков, но и в ГПД. Одним из условий дежурства в моем классе  является организация учащимися веселых переменок, в ходе которых проводятся  игры с одноклассниками, различные конкурсы, викторины.

Особый упор в достижении метапредметных результатов делаю на формирование коммуникативных  умений.  Для этого составила социальный паспорт класса, провожу социометрию, изучаю индивидуальные особенности учащихся, выявляю проблемы детей в общении. Развитие коммуникативных умений осуществляю через проведение ролевых или дидактических игр, соревнований, бесед, совместных праздников, направленных на объединение детей в дружеский коллектив, на развитие навыков сотрудничества. Работа в данном направлении ведется не только в коллективно – распределенной  деятельности, но и индивидуально. Не только с детьми, но и с их родителями.

1 сентября 2016 г. взяла  новый классный коллектив - 3 класс. Я уже  третий классный руководитель в данном классе. Первые два месяца было много проблем во взаимоотношениях учащихся друг с другом и даже с другими учителями.  Прошло    5 месяцев, есть первые результаты: на сегодняшний день в коллективе  стало меньше конфликтных ситуаций, а социометрическое исследование показало, что у всех ребят класса существует круг общения, пренебрегаемых и отвергнутых ребят в классе не стало.

Реализуя модуль «Здоровье»,   организую    разные виды деятельности учащихся,   разумно чередую  учёбу и отдых, провожу регулярные  беседы о  здоровом образе жизни,  дни здоровья,  спортивные мероприятия. В течение дня провожу физминутки, упражнения для формирования правильной осанки, «гимнастику» для глаз,  прогулки, подвижные и народные игры на улице. На прогулке вовлекаю детей в эмоциональные игры и игры-соревнования, эстафеты, которые развивают у них смекалку, сообразительность, быстроту реакции, уменьшают скованность и эмоциональную  заторможенность. Ежемесячно провожу занятия на тему «Разговор о правильном питании», привлекаю к их проведению детей и  родителей класса.  Приучаю своих учеников к соблюдению правил личной гигиены, учу поддерживать чистоту и порядок в классном кабинете, Гимназии. Результатом этой работы можно считать не только сокращение пропусков уроков по болезни в 2 раза в сравнении с прошлым годом, но и три призовых места в спортивных  соревнованиях Гимназии.

Работу по общеинтеллектуальному направлению  организую в сотрудничестве  с педагогом - психологом, учителями –предметниками, школьным библиотекарем.   Общая цель: выявить способных, мотивированных, одаренных учащихся, создать для них «поле проб». Более 80 % учеников моего класса  принимают активное участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» и других. В дистанционной олимпиаде «Лисенок» ученики  4 класса получили диплом II степени и три диплома   III степени. Пока мало победителей в данном классе, но от конкурса к конкурсу растет число участников. Есть мотивация- будут и победы!