В сентябре 2015 г. я перешла из НШДС № 37 (в связи с реорганизацией учреждения) вместе со своим 4 классом в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4». В настоящий момент я классный руководитель и воспитатель ГПД 3 «О» класса.
Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для полноценного проживания возраста, для достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащимися класса.
Для этого:
· организую в классе образовательное пространство, обеспечивающее обучение, развитие и социализацию каждого ученика;
· развиваю интерес учащихся к учебной, внеурочной и внеклассной деятельности;
· формирую ответственность, самостоятельность, инициативность, гражданское сознание, уважительное отношение к культурам и традициям разных народов, населяющих Россию.
Реализуя ООП НОО Гимназии, разработала план работы в ГПД по направлениям - модулям: спортивно – оздоровительное -«Здоровье», общеинтеллектуальное -«Учение», духовно - нравственное – «Нравственность», общекультурное - «Досуг», социальное «Гражданин», «Семья».
В рамках этой программы ежедневно в ГПД организую воспитательные и развивающие занятия согласно режиму работы группы, на которых уделяю большое внимание воспитанию этической культуры школьников, формированию у учащихся таких ценностей, как «семья», «школа», «Родина», «уважение к старшим», потребности выполнять правила учащихся. Учу различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Провожу беседы, диспуты, часы- общения по темам: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как выполнять поручения», «Права и обязанности младших школьников», «Россия - многонациональное государство», «Ценность семьи», «Как нужно дружить» и другие. Развивая самостоятельность, инициативность, организую дежурство не только во время уроков, но и в ГПД. Одним из условий дежурства в моем классе является организация учащимися веселых переменок, в ходе которых проводятся игры с одноклассниками, различные конкурсы, викторины.
Особый упор в достижении метапредметных результатов делаю на формирование коммуникативных умений. Для этого составила социальный паспорт класса, провожу социометрию, изучаю индивидуальные особенности учащихся, выявляю проблемы детей в общении. Развитие коммуникативных умений осуществляю через проведение ролевых или дидактических игр, соревнований, бесед, совместных праздников, направленных на объединение детей в дружеский коллектив, на развитие навыков сотрудничества. Работа в данном направлении ведется не только в коллективно – распределенной деятельности, но и индивидуально. Не только с детьми, но и с их родителями.
1 сентября 2016 г. взяла новый классный коллектив - 3 класс. Я уже третий классный руководитель в данном классе. Первые два месяца было много проблем во взаимоотношениях учащихся друг с другом и даже с другими учителями. Прошло 5 месяцев, есть первые результаты: на сегодняшний день в коллективе стало меньше конфликтных ситуаций, а социометрическое исследование показало, что у всех ребят класса существует круг общения, пренебрегаемых и отвергнутых ребят в классе не стало.
Реализуя модуль «Здоровье», организую разные виды деятельности учащихся, разумно чередую учёбу и отдых, провожу регулярные беседы о здоровом образе жизни, дни здоровья, спортивные мероприятия. В течение дня провожу физминутки, упражнения для формирования правильной осанки, «гимнастику» для глаз, прогулки, подвижные и народные игры на улице. На прогулке вовлекаю детей в эмоциональные игры и игры-соревнования, эстафеты, которые развивают у них смекалку, сообразительность, быстроту реакции, уменьшают скованность и эмоциональную заторможенность. Ежемесячно провожу занятия на тему «Разговор о правильном питании», привлекаю к их проведению детей и родителей класса. Приучаю своих учеников к соблюдению правил личной гигиены, учу поддерживать чистоту и порядок в классном кабинете, Гимназии. Результатом этой работы можно считать не только сокращение пропусков уроков по болезни в 2 раза в сравнении с прошлым годом, но и три призовых места в спортивных соревнованиях Гимназии.
Работу по общеинтеллектуальному направлению организую в сотрудничестве с педагогом - психологом, учителями –предметниками, школьным библиотекарем. Общая цель: выявить способных, мотивированных, одаренных учащихся, создать для них «поле проб». Более 80 % учеников моего класса принимают активное участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» и других. В дистанционной олимпиаде «Лисенок» ученики 4 класса получили диплом II степени и три диплома III степени. Пока мало победителей в данном классе, но от конкурса к конкурсу растет число участников. Есть мотивация- будут и победы!